gvenvivar

РОССИЯ 2021

Вот и подошёл к концу трехнедельный отпуск. В России я не была почти два года. Есть немножко рефлексии, которую оставлю здесь. Сразу скажу, не пытаюсь никого обидеть или задеть, просто мнение наблюдателя со стороны. Опять же, я много не знаю, на все смотрю поверхностно, так что совершенно не претендую на объективность. Это просто рефлексия, но мне интересно, совпадут ли мои ощущения с чьими-то ещё...

Конечно, ожидаемым шоком было то, что никто не носит маски. От слова совсем. Ни в Москве, ни в Сочи. Даже в общественном транспорте. Даже в Инвитро девочки на ресепшене сидели в опущенных масках. Не то чтобы меня это сильно коробило... Но просто забавно было наблюдать как в стране, где большая часть населения против вакцинации, народ настолько халатно себя ведёт. Мы уже забили и просто уповали на эффективность своих прививок.

Вакцинация это вообще отдельная тема. И, посмотрев на ситуацию, я совершенно не виню наших в том, что они против. То, как преподносит это медиа - просто какой-то кейс фиолетового маркетинга! Весь общий медиа-фон очень негативный, давит на мозг. И когда по тем же самым каналам, которые засоряют мозг политикой, сделанными новостями и прочим мылом, начинают продвигать вакцинацию, у людей совершенно естественно начинается отторжение. Это просто смешно.
Также было шоком то, что иностранные вакцины не признаются в России, например, их невозможно загрузить на гос.услуги. Такая вот сплошная политика.

Кстати, когда я приехала, то сделала по правилам два теста, и попыталась их загрузить на гос услуги. До конца отпуска у меня это сделать не получилось, и потом я уже просто забила. Во-первых, неделю заняло восстановление моего снилса, а когда я его таки восстановила, то обнаружила, что без российского номера гос услуги работать не могут 🤷🏻♀️ Вот такая петрушка.
И параллельно мы заметили, что половина разговоров, которые мы слышим на улице (мы по привычке обращаем пристальное внимание на русскую речь), идёт на тему документов, бумаг и прочей бюрократии. Грустно

Очень много людей заморочено на вопросах покупки квартир и цен на недвижимость. Не помню, чтобы раньше все так стремились что-то купить по таким завышенным ценам. Сочи ещё хуже Москвы. И все площади очень маленькие. Такое ощущение, что народ вообще готов купить хоть что-то, лишь бы купить, и сейчас.
У меня лично нет никого желания что-то покупать в такой ситуации...

Первую и большую часть отпуска мы почти всю провели на даче, я писала про это раньше. Выбрались на один день в Москву, по нотариальным делам, но успели сходить в Новую Третьяковку и намотать пару десятков км по центру! Понравилось, что буквально каждое кафе открыло уличную зону, на мой взгляд это придает летнему городу свой особый шарм! Надеюсь, эта привычка останется и в будущем. Думаю, ресторанам это выгодно экономически! Ведь абсолютно все столики заняты!

Кстати, по поводу социальной дистанции - ее просто не существует, от слова совсем. Меня ещё в Дубае на чекине в аэропорту стало немного подбешивать, что люди просто подпирают в спину. А в России это просто норма. И как мы раньше так жили??! Люди просто не ценят личное пространство, ни свое, ни других, ложатся на тебя сзади, дышат в шею. И напоминаю, это при том, что они не носят маски, ага.

Поскольку планы по отлету Булатова в Турцию отменились, мы решили в последнюю неделю рвануть таки в Сочи! Я очень обрадовалась, т.к. мы хотели ещё раз там все посмотреть, посетить марину, оценить ситуацию с яхтами и отдыхающими. Народу тьма, все пляжи переполнены. По фидбеку отельеров, да, некоторые отдыхающие отменили поездки из-за открытия Турции, однако народ все равно едет непрерывной волной.

Поскольку у нас было всего 4 дня, которые надо было провести с родителями и бабушками-дедушками и племянниками, личные развлечения немного отодвинулись на второй план. Однако мы все равно посвятили один день поездке в Красную Поляну на хайкинг. Я нашла интересный маршрут, мы поехали на первой электричке и успели на подъемник и саму тропу ещё до наступления жары и основной массы туристов. Красота потрясающая. Я поняла, что хочу ходить в эти горы чаще.

Ходили на море с племянниками, также съездили на заросший дачный участок, откуда спустились по горам к горной реке, прогулялись по лесу. Съездили в имеретинку в марину, посмотрели, кто там стоит, как активно происходят яхтенные прогулки. Удовлетворились, что есть стабильный постоянный поток, яхты ходят одна за другой. А народу на пляжах - мама моя!!! Нет, Сочи не пропадет...
Но все время стояла ужасная жара. В последний день мы даже отказались выходить на улицу, устали от жары, сидели дома с семьёй.
А сейчас там кстати всех накрыло потопом, а мы как раз улетели.

В четверг улетели в Москву, переночевали у мамы и в пятницу утром поехали в аэропорт. Столько вопросов на вылете! Прям всем надо все знать!
Рейс отложили на два часа. При прилёте в Дубай с момента выхода из самолёта до выхода из аэропорта прошло ровно 15 минут, и это включая ПЦР тест и получение багажа. Вышли, сели в Лексус (который у нас Убер) и с комфортом поехали домой. Я чуть не прослезилась.
Это при том что я была уверена что не захочу возвращаться назад. В общем есть о чем подумать. А думать совсем не хочется.