gvenvivar

Category:

СПАСТИ АНАСТАСИЮ! Часть 1.

Начну с главной новости этого года: мы купили яхту! Мысль о яхтинге у нас зрела уже очень давно. Сколько помню наши отношения, мы всегда говорили о том, как здорово было бы жить вдвоем на яхте, ходить по морям, увидеть мир с другой стороны, со стороны моря... Это всегда было мечтой, но сейчас уже приобретает форму вполне определенной цели. Буквально за полгода мы решились и сделали самый главный шаг: купили яхту.

Конечно, толчком стало то, что Булатов уволился с работы и получил за выслугу лет. Без этой суммы все наши планы оставались бы спредщитами в Экселе и мудбордами в Пинтересте. Мы уже какое-то время назад просчитали бюджет и понимали, что потянем, с кредитом, или без, в зависимости от стоимости яхты. Смотрели (в интернете) очень много лодок, читали, изучали тему. Точнее, Булатов в-основном этим занимался, а я зарабатывала деньги 🤣, что кстати тоже немаловажно

Мы поняли, что ищем лодку стоимостью до €25000, и наш выбор упирается в лодки 80х годов (что в целом ок для лодок, особенно сделанных в Европе).
У нас было два варианта:
1. Покупать яхту в России примерно за 25 тысяч евро. Проблема в том, что хороших лодок в России в продаже днём с огнём не сыщешь. У нас любят продавать русские лодки, а по качеству они не идут ни в какое сравнение с европейскими. Есть европейские, но на них заламывают цены. Например, базовая французская Benetau в Севастополе стоит €25тыс, а в Греции или в Турции - €15тыс 🤷🏻♀️ причем вся новенькая, чистенькая, и не убитая, как севастопольская. Соответственно, назревает

2. Купить лодку в Европе и перегнать в Россию. Звучит просто прекрасно, но тут все упирается в наши замечательные российские законы, наследие железного занавеса. Самая главная жопа здесь - это растаможка, за нее придется выложить около 30-40% стоимости самой яхты. Но без этого никак. Сразу скажу, что вариант купить лодку и оставить ее в Турции или Греции, чтобы приезжать на три недели в год, нас не привлекал. Точнее, у нас есть на лодку гораздо более интересные планы :)

В последние несколько месяцев мы постоянно мониторили рынок, пытаясь понять, что происходит в мире яхт, есть ли какие-то колебания цен в зависимости от сезона и т.п. Одновременно Булатов подготавливал базу в Сочи: нашлись добрые люди, которые захотели нам помочь информацией, первичными советами. Мы не собирались бросаться в омут с головой, а планомерно просматривали разные варианты, набрасывали сценарии, прикидывали флуктуации бюджета в зависимости от разных яхт.

И тут мы увидели ее! Анастасия, понятно, поначалу привлекла своим именем, а также ценой: за нее просили всего лишь €10 тыс. Мы на тот момент уже видели разные варианты, и понимали, что чудес не бывает, за все в итоге придется платить. Либо лодка убитая, либо ещё какой-то подвох, но он будет. Но, тем не менее, связались с продавцом. И завязался разговор, который с каждым днём становился все более серьезным. Анастасия родом из Швеции и ей уже за сорокет. Но она красотка и стройняха! Сохранила миниатюрную форму, всего 9.5 метров. Обходила вокруг света и вообще активно бороздила моря и океаны. Несмотря на невпечатляющие размеры, это яхта океанического класса с сильным килем и мачтой, уходящей в этот самый киль, одним словом - перевернуться она физически не может. Корпус у нее сделан из т.н. эпоксидки - материала, на данный момент лучше всех остальных выдерживающего течение времени. Она не может ни проржаветь, ни заплесневеть. Также нас в ней очень привлекла тиковая отделка: снаружи и внутри. Тик - самое "лодочное" дерево, ему ничего не страшно: ни влага, ни солнце, ни соль.

Наша красавица
Наша красавица

Последние пару лет Анастасия стояла в микроскопическом заливчике одного из греческих островов и на ней никто не ходил. И особо за ней не ухаживал. Хозяин не мог больше заниматься яхтингом по состоянию здоровья, поэтому и продавал ее. Конечно, потрёпанная парой лет одиночества Анастасия - не такая конфетка, как некоторые яхты, которые специально готовят к продаже, однако ее базовые, фундаментальные параметры качества никуда не делись.

Подкупала цена. Мы понимали, что ввязываемся во всю эту колготню с растаможкой, но даже с учётом самых максимальных расходов НА ВСЕ И ВСЕХ (включая потенциального помощника капитана, который будет перегонять яхту из Греции в Россию), бюджет получался меньше, чем одна стоимость французской базовой простой лодки, стоящей в Севастополе. Нам даже не приходилось брать кредит и даже оставалось на жизнь! И мы решили ввязаться!

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →