ХАЙКИНГ МОЖЕТ БЫТЬ И В КАЙФ

Об этом мы узнали вчера, найдя совершенно потрясающий маршрут, который одарил нас сценическими видами в калифорнийском стиле и отнюдь не убил физически! Мы уже и не думали, что такое бывает. Мы уже поверили, что все, что связано с уходом от людей и захватывающими видами, обязательно будет сопряжено с крутыми подъёмами и каменистыми тропами, а точнее их отсутствием. А тут бах! - и Вади Мунай с его супер-демократичными склонами и обилием деревьев (для тени, оживления фотографий и, конечно, костра)

Стартовали мы в 10 утра, не зная, что нас ждёт, и, после двух предыдущих походов в горы, готовились к худшему. Однако тропа оказалась настолько дружелюбной и лёгкой, что уже к полудню мы были на точке. Высота небольшая, метров 500, но вид был офигенный, панорамный, на все окружающие горы и две долины. Мы быстро выбрали место для лагеря, установили палатку, даже сделали очаг, стол и два стула из камней. Времени было вагон, поэтому мы делали все тщательно и продуманно. Периодически отвлекаясь на то, чтобы попялиться в бинокль на окружающую красоту.

Дальше надо было заготовить дерево для вечернего костра. Ещё по дороге мы приметили несколько сухих деревьев, за которыми надо было спуститься вниз. Булатов взял топорик, я - веревки, чтобы делать связки. Деревья мы берём только сухие. Не сказать, чтобы их было в излишке. Поэтому мы старались сделать как можно больше заготовок.  За деревом пришлось ходить вниз и таскать связки наверх два раза, а потом ещё на полпути заметили и вернулись срубить одно сухое бревно. Это упражнение было нехилым по энергозатратам (именно последний подъем в наш лагерь оказался самым крутым)! После этого я взялась за топорик - обожаю рубить дрова. Отлично выводит из меня всякую дурь.

Главным событием этого дня была готовка: мы решили не брать гречку, а вместо этого взять мясо на гриль! Правда, для этого пришлось купить специальную маленькую сумку с инсуляцией, в которую мы положили хладоген, замаринованные мясо и другие продукты. Вечером планировалось мясо на гриле, и мы купили специальный походный гриль - решетку размером 10х20 см, которая ставится сверху на угли. На ужин было два вида стейков и ребра, на закуску свежий шпинат и огурцы. Попировали замечательно, еды хватило, в следующий раз будем брать меньше!

На правой нижней фотке можно увидеть луну, восходящую из-за горы - совершенно потрясное зрелище!

Утром мы проснулись ещё до рассвета (светает сейчас поздно для нас, где-то в 6.30, а мы просыпаемся в 5.50 стабильно), луна ещё светила ярко, но небо уже освещалось зарёй. Мы спокойно выползли из палатки по утренним делам, и уселись на камнях наблюдать рассвет. На горы спустился утренний туман, и цветовая палитра вокруг играла сизыми оттенками, а свежий воздух быстро прогнал остатки сна.

Конечно я не могла упустить возможность для утренней йоги в горах! Единственная моя проблема - невозможность взять с собой коврик для йоги, с того момента как мы перешли на надувной матрас (спать в спальниках на ковриках в горах невозможно) и стали четко ограничивать вес вещей, которые мы берём с собой. Ибо этот вес обратно пропорционален дистанции и высоте, которую мы можем себе позволить. В любом случае, йогу я делаю, просто подбираю подходящие для данной местности позы. В этот раз у меня в распоряжении был только маленький пятачок, на который я положила жопопену и полотенце.

На завтрак мы тоже шиканули - бутеры с брезаолой и печенью трески, кофе, ореховые батончики. И, конечно, наш лучший друг шпинат! Вообще мы по достоинству оценили преимущества шпината и огурцов в походе - оба имеют в составе много воды, поэтому замечательно восполняют недостаток влаги. А потом солнце забралось совсем высоко и начало палить не по-детски, поэтому уже часов в 9 мы начали сворачивать лагерь.

Возвращались мы другим путем, впрочем, не менее лёгким и приятным. Умеренно крутой спуск с нашей горы в Вади (пересохшее русло реки), и потом полтора часа пешком по "калифорнийским" предгорьям - уж очень мне эти холмы с их жёлтой травой и покатыми склонами напоминали ландшафты любимых мест в Америке.