Gvenvivar (gvenvivar) wrote,
Gvenvivar
gvenvivar

Categories:

КАРЬЕРНЫЙ ПУТЬ: ПЕРВЫЙ ГОД В ДУБАЕ

Точнее было бы сказать, первые два года. Ибо по условиям контракта наш первый  отпуск должен был быть через два года, на два месяца.

Вторым сюрпризом было то, что работа была 6 дней в неделю, один выходной. Об этом мне сообщил Булатов, который уже уехал, за месяц до меня.

Вообще Булатов герой. Он приехал в Дубай с ооооочень базовым английским, за границей почти не был до этого, и то как турист, а не житель. На первые две недели его поселили в отель, а потом он сам нашёл квартиру, познавал систему почти несуществующего общественного транспорта, работал в Дуба Молле по 10-12 часов в день, готовился к моему приезду. Снял маленькую студию в Интернешнл Сити, но мебель купить не успел (сам спал на полу на подматраснике).

30 мая я отправила из Москвы Сойера, а на следующий день вылетела сама. Приземлилась в Дубае уже за полночь, вышла из аэропорта чтобы закурить, и в первый момент мне показалось, что я стою в какой-то технической зоне и на меня вентилятор выдувает откуда-то горячий обжигающий ветер; через несколько минут я поняла, что это просто воздух... До квартиры мы добрались часам к двум ночи, я совершенно не понимала, что происходит вокруг, упала на подматрасник и уснула.


Незадолго до этого я связалась с Баскаром и спросила, куда мне подъезжать, когда я приеду. Он сказал приехать в Mall of Emirates и там найти Диража, территориального менеджера. Утром 2 Июня 2011 года я проснулась в залитой солнцем пустой студии с жуткой болью во всем теле, моим единственным желанием было встать с кровати... а, подождите, точно, кровати же не было! Вот почему все тело болело! Решила ехать в магазин искать Диража, чтобы немного внести ясность и смысл в своё существование. Булатов мне начал объяснять, как добраться до Молла, автобус, потом метро, объяснил, где находится автобусная остановка, дал проездной, и сам уехал к себе в Дубай Молл на карлифте (эта такая частная система извоза персонала, которая собирает людей из одного района и везёт их в конкретный Молл).

Я начала собираться, и, памятуя, что я в мусульманской стране, надела длинную юбку, балетки, топ и сверху короткую курточку с длинным  рукавом. Я же собиралась просто встретиться и поговорить с Диражем, спросить, какие мои дальнейшие действия. Собралась, вышла из дома, дотопала до остановки, на которой уже стоял автобус, заглянула в окно, водителя внутри нет. Ну, думаю, вышел наверно в туалет или чаю попить, скоро вернётся. Стою под палящим солнцем, жду, тени вокруг нет вообще. Простояла так минут пять, расплавилась, офигела, и тут подходят к автобусу две филиппинки, подносят руку к двери, дверь открывается, они спокойно заходят внутрь!!! Вот что значит рождённые в СССР 😂 Я почувствовала себя полной дурой, залетела в прохладный затемнённый салон и тут же начала звонить Булатову, ругаться, почему он мне так подробно объяснил, как добраться до Молла, но не объяснил, как зайти в автобус!!! Смех сквозь слёзы...

Приехала в Молл, нашла магазин Альдо и поняла: это уикенд, у них первый день сейла, магазин полон покупателей, персонал носится туда-сюда, менеджер ещё не пришёл, Диража тоже ещё нет. И я сделала единственное, что я на тот момент знала, как делать в тот свой первый день в этой на тот момент незнакомой стране: я включилась в процесс и начала приносить покупателям обувь. Ведь Стандарты склада и вообще всех процессов в этом бренде одинаковые по всему миру! Вот оказывается как это показалось полезно! Конечно, я объяснила персоналу, что я новый человек, менеджер, но я работала в бренде и все знаю. И все равно на меня косились со смесью недоверия, раздражения и восхищения: русская девушка в длинной юбке, зашедшая в магазин 15 минут назад, лазает по лестницам склада и приносит покупателям обувь, как все остальные.

Работать я начала вторым менеджером в том же Молле, но мне сказали, что совсем скоро открывается новый самый большой магазин Альдо в мире, и я буду работать там. Работали мы как черти. Был один выходной в неделю, рабочие часы были следующие:


  • 9-19 (утренняя смена, получить ее было практически нереально, тем более для менеджера, т.к. продажи случались в вечернее время и надо было контролировать команду и зал)

  • 9-22 (так называемый morning full, в которую я по большей части и работала)

  • 13-23 или 14-00.00, в зависимости от часов работы магазина (смена закрытия)

Все переработки, конечно, оплачивались, но работать было все равно тяжело, многие не выдерживали, особенно непальские девочки, приехавшие на работу в первый раз, сидели плакали на складе, русскоговорящие сразу сыпались и пытались убежать, но все сидели на визе, поэтому всех приходилось заставлять продуктивно работать любыми способами, мотивировать, а иногда наказывать лишением премии или плохим расписанием.

Вот наиболее типичные типажи, с которыми мне довелось работать:


  1. Работящие индусы - наиболее распространённая когорта, молодые или не очень парни и девушки, готовые работать сколько угодно, хорошо выполняющие распоряжения, соблюдающие субординацию, но не очень сообразительные, не способные сами принять решения или справиться с тяжелой ситуацией.

  2. Сообразительные непальцы - те ещё жуки, с высокой скоростью бега, с чуть более цепким, чем у индусов умом, всегда хотят выцепить и обслужить более богатого клиента, и вообще стараются незаметно повернуть люблю  ситуацию в свою сторону. Как и индусы в случае конфликта предпочитают быстренько спрятать голову в песок. Очень управляемые, опять же из-за культурной привычки к иерархии.

  3. Арабики - большинство прирожденные продавцы, в целом с душой относятся к работе, но жутко медленные и почти не управляемые. К каждому надо искать подход и строить межличностные отношения. Тяжело воспринимают женщину в роли руководителя, но если заслужить их уважение, будут в тебя верить до конца жизни. Принципиальные до жути, будут спорить из принципа и азарта.

  4. Африканцы - медленные, ленивые, особо не любят работать. Умом тоже не  блещут. К сожалению в моей рабочей практике практически все кражи были совершены африканцами (и покупателями, и продавцами). Есть ооооочень редкие исключения, у меня была парочка.

  5. Русскоговорящие киргизы/узбеки - не любят работать, не готовы к тяжелой физической работе. Приезжая в Дубай ожидают лакшери и золотые горы. Когда выясняется, что для этого надо работать, стараются сменить компанию. Я всегда себя чувствовала персонально ответственной за таких работников перед компанией, поэтому предпочитала не держать их в своём магазине.

  6. Восточные европейцы (украинцы, румыны, македонцы) - хорошие работящие ребята, особо не жалуются, но обычно уходят по окончании первого контракта.

  7. Китайцы - самая геморройная когорта. Обычно их приезжает очень мало, их набирают из деревень, но на относительно высокую (по меркам других национальностей) зарплату, и они совершенно не говорят по-английски. Поэтому помимо тренинга по бренду, продукту и продажам, приходится из учить английскому посредством языка жестов и картинок. Обычно уходят в лакшери бренды сразу после или даже до окончания первого контракта.

Вообще стоит отдельно объяснить, как работал наш бренд. Альдо в Дубае - это самый крупный и посещаемый обувной бренд во всем регионе. Наши продажи самые высокие в массовом сегменте, посещаемость магазинов огромная. В среднем через наш магазин в Дубай Молле (менеджером которого меня сделали через несколько месяцев после открытия того самого «самого большого», который не делал столько продаж) за день проходило около 3000 человек и совершалось около 250-300 транзакций на общую сумму 20-30 тысяч долларов. Учитывая дешевую рабочую силу очень много сил вкладывалось в тренинги и мотивацию, не-денежную. Нам постоянно все твердили что мы работаем в самом-самом топовом месте, что у нас самые высокие стандарты, что надо работать ещё лучше, мы можем больше, ведь мы самые-самые топовые люди. Наше начальство приходило в магазин рано утром до офиса, проводило пальцем по самым верхним полкам, вытаскивало VM memos и сравнивало картинки, присланные из Канады и нашим реальным дисплеем. Спрашивали каждого, кто в тот момент был в зале, какой на сегодняшний день план продаж, и сколько товара мы получили. В любой момент мне мог позвонить дженерал менеджер или даже владелец компании и спросить, почему вчера продажи были такие-то или такие-то. Раз в месяц мы посещали собрания, где устраивался глобальный разбор полетов, но всегда устраивались многочисленные конкурсы с интересными призами. Один раз наш владелец компании бросил нам вызов, кто первый оббежит вокруг здания склада, мы разбились на мужскую и женскую группу, я победила в женской и выиграла сертификат на $500. В другой раз мы пошли в ресторан после полугодичного собрания, и пили водку на скорость, я выиграла $100 за 5 минут.

При этом энергия на работе была просто потрясающая. Наши непальцы работали по 13 часов в сутки и пели песни, забегая на склад за очередной коробкой обуви. Мы все жили одной большой семьей, где было все, что полагается быть в огромной семье: любовь и ненависть, сплетни и интриги, моменты радости и единения. Практически все приехали в Дубай одиночками, и, проводя на работе 10-13 часов в сутки, магазин был твоим первым домом, а твои коллеги - ближе чем семья.

Так незаметно пролетела зима, и одним прекрасным февральским утром, когда я вытирала пыль с витрины в Дубай Молле, ко мне в магазин зашёл Баскар и как будто невзначай спросил, не хочу ли я попробовать себя в роли визуального мерчандайзера... (продолжение следует)

Это я и Булатов образца 2011 года: тощие, молодые, замотанные, но кайфуем от того что мы где-то в ебенях купаемся в море:


Это я с частью своей команды во время  открытия того самого "самого большого" магазина, сзади ещё не доделано. Слева направо: Нодыр (узбек), Я, Шриджана (Шри-Ланка), Кларисса (филлипинка), Махиндра (индус, мы до сих пор лучшие друзья), Иршад (непалец) и Адель (египтянин)



Tags: история, карьерный путь, работа Альдо Дубай
Subscribe

  • УИКЕНД В АРАБСКОЙ СКАЗКЕ

    В эти выходные мы ездили в один из самых аутентичных отелей Дубая - Bab Al Shams Desert Resort and Spa. Ехать не планировали, но увидели совершенно…

  • 10 ЛЕТ В ДУБАЕ

    Вчера исполнилось 10 лет с того момента как я прилетела в Дубай на ПМЖ. Страшно подумать! Я прекрасно помню тот день, когда я прилетела: самолёт…

  • ВНИМАНИЕ

    Какое-то время назад я поняла, что у меня есть проблемы с концентрацией. Причем это происходит, когда мне необходимо посвятить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • УИКЕНД В АРАБСКОЙ СКАЗКЕ

    В эти выходные мы ездили в один из самых аутентичных отелей Дубая - Bab Al Shams Desert Resort and Spa. Ехать не планировали, но увидели совершенно…

  • 10 ЛЕТ В ДУБАЕ

    Вчера исполнилось 10 лет с того момента как я прилетела в Дубай на ПМЖ. Страшно подумать! Я прекрасно помню тот день, когда я прилетела: самолёт…

  • ВНИМАНИЕ

    Какое-то время назад я поняла, что у меня есть проблемы с концентрацией. Причем это происходит, когда мне необходимо посвятить…