Gvenvivar (gvenvivar) wrote,
Gvenvivar
gvenvivar

Categories:

КАРЬЕРНЫЙ ПУТЬ: БИЗНЕС-ЛЕДИ (Часть 4-я)

На третьем курсе я уже начала очень плотно заниматься мамиными магазинами, мама помогла взять кредит мне на машину, и я регулярно ездила  с ней на выставки, закупки, встречи с партнерами. Когда было нужно - работала в магазине.


Два раза в год мы посещали текстильные выставки, где собирали контакты наиболее интересных нам поставщиков, потом пару раз ездили к ним в шоурумы обсуждать условия, заключали договора и потом ездили за поставками. У нас было два магазина, один был ориентирован на более «дешевого» покупателя, второй же - как раз наоборот. Собственно, вторым магазином мы занимались больше всего, т.к. клиентура там была довольно привередливая, жители близлежащих новостроек: администрация города, зажиточная публика. Те дамочки не любили ездить в Москву, им надо было что-то эксклюзивное недалеко от дома. И наш маленький ТЦ в подвале под Перекрёстком был их излюбленным местом шоппинга. Нашими соседями была итальянская одежда, немецкая обувь, брендовые очки. Все клиентки были постоянными, и они просто обожали нас с мамой.


Моя мама просто потрясающе умела создать у человека потребность в наших услугах. Это не всегда было про товар. Например, в нашем магазине стоял белый кожаный диван из Икеи, на котором мы потчевали гостей чаем, а иногда - шампанским. Клиентки приходили, делились своими жизненными неурядицами или успехами, они просто обожали болтать с мамой, которая была для них чём-то средним между подругой и психологом. Плюс ее потрясающий стиль и вкус всегда привлекали к ней людей, а также заставляли ей доверять, на подсознательном уровне. Я тогда только постигала все эти секреты, особо не лезла, наблюдала со стороны. Потом мне все это очень пригодилось в жизни и в работе.

Ассортимент магазина «Красивый Дом» был примерно такой: 50% постельное белье, пледы и покрывала, 20% домашняя одежда, 15% одеяла и подушки, 15% различные мелкие аксессуары для дома и кухни. Мы работали с Италией, Турцией, Португалией, а также одним российским поставщиком хорошего качественного текстиля. Больше половины продаж делалось по персональным заказам клиентов, которые приходили, смотрели товар, потом начинался разговор, мама рассказывала про другие вещи, которые мы можем для них привезти, и всем, конечно, хотелось эксклюзива! Тогда я усвоила, что конверсия напрямую зависит от отношения между покупателем и продавцом, а товар по сути вторичен. По сути, мы уже продавали им вещи, которых они еще даже не видели! Тогда же я научилась понимать клиентов, что им нужно, т.к. при выполнении заказов приходилось ориентироваться на себя и своё понимание потребностей этой отдельно взятой клиентки. Ведь если ты сначала распишешь картину маслом, потом поедешь, потратишь время на дорогу и деньги на закупку, и проколешься с выбором, потеряешь не только эту продажу, но и эту клиентку, которая к тебе уже не придет, ей не надо терять время. А если превзойдёшь ее ожидания - то сможешь ей же продать ещё больше, и в будущем она будет ходить только к тебе!

На последнем курсе универа мама спросила, хочу ли я и дальше заниматься этим делом, потому что ей уже все это поднадоело, и, если я в деле, то она мне передаёт дела, а если я собираюсь работать по специальности - она будет закрываться. Я подумала и решила брать! У меня не было каких-то амбиций профессионально расти в социологии, и потом, я действительно любила это дело. Мне был понятен процесс, работать было в радость, мне хотелось развить сеть и открыть магазин в Москве. Я много ездила по Москве, смотрела разные площади, разговаривала с арендодателями. Однако возможность подвернулась в самом Королёве, точнее, в Юбилейном. Там построили новый жилой комплекс с прилегающим ТЦ - все казалось просто идеальным вариантом!

И я начала разрабатывать концепт салона Парадиз. В ассортименте я решила сделать упор на домашнюю одежду и купальники, а также развить мужскую линию. У меня был один шикарный поставщик домашней одежды из Португалии, и у них было 50/50 мужского и женского ассортимента. Иногда клиентки просили привезти что-то для своих мужей, халат или пижаму, мы привозили под заказ. Но места для мужской линии в Красивом Доме не хватало. Я посмотрела на продажи и решила что в этом есть перспектива. Также в мужском текстиле почти не было конкуренции. Все планирование и подготовка помещения заняли почти все лето. Согласование ремонта с арендодателем, поиск рабочих, покупка отделочных материалов и освещения, а затем планирование и производство торгового оборудования и маркетинговых материалов и закупка товара - все планировала и делала я.

Парадиз открылся в сентябре 2008 года.  На самом деле то, что я перечислила выше - только маленькая часть той работы, что я делала. Регистрация предприятия и кассы, поиск и обучение продавца, постоянный привоз товара и ещё куча повседневных мелких задач. Мне очень повезло найти хорошую девочку на продавца, на которую я могла положиться. В Красивом Доме у нас бывали разные продавщицы, иногда мы с ними попадали в довольно экстремальные ситуации, из которых невыход на работу был меньшим из зол. В Парадизе у меня сидела двадцатилетняя Ира, которая жила с мужем в пяти минутах от магазина, не курила и просто спокойно отрабатывала свою зарплату, не создавая мне никаких эксцессов.

Я моталась между Москвой и Королёвом, привозя товар, стараясь завоевать сердца новых клиентов. Мужская линия пошла очень хорошо, все мои клиентки женского пола с удовольствием покупали португальские модные трусы своим мужьям и сыновьям, а на праздник - халаты и пижамы. Мы все ещё старались держать эксклюзивную марку, хотя уже тогда я попробовала пару раз привезти недорогие китайские полиэстровые комплекты для сна, модных расцветок - разлетелись как горячие пирожки.

Но в целом бизнес шёл очень тяжело. В то же время начал умирать Красивый Дом в Королёве, вокруг построили аж 3 новых ТЦ, народ почти перестал приходить в наш подвал. Денег на поддержку Парадиза становилось все меньше и меньше. Были и хорошие месяцы, были и совсем плохие. Я никак не могла создать стабильную финансовую базу, не хватало денег. 70% заработанного тут же вкладывалось в товар, аренду, выплату кредитов. Когда к лету продажи совсем упали, стало ясно, что ещё один кредит мы не потянем.

В конце лета 2009 года мы закрыли оба магазина, и даже не смогли распродать торговое оборудование: никто ничего не покупал, весь бизнес стоял. Квартира в Королёве оказалась набита товаром и оборудованием, в моей спальне стояли манекены, в прихожей - кассовый стол. На нас висело три кредита, которые надо было выплачивать вне зависимости от обстоятельств, поэтому у меня даже не было времени оплакивать свой умерший проект, ясно было одно: надо искать работу.



Subscribe

  • ИЗ ЖИЗНИ ЖЕНЩИН, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ОЧЕНЬ МНОГО

    Когда я начинаю вспоминать, что я сделала на прошлой неделе - голова начинает идти кругом и я понимаю, что пару событий уже точно упущу. Но, тем не…

  • КАК ИНОГДА ПРИХОДИТСЯ ИБОШИТЬ

    Состоялась поездка в Рас-Аль-Кхайму и я даже выжила. Но было очень тяжело. У меня очень устойчивый режим дня и ночи. Конечно, я ездила на работу и в…

  • COMING INTO LOS ANGELES

    Пару недель назад сделала ещё один клип по воспоминаниям о путешествиях по Америке. Уж очень песня эта мне запала в душу! Клип сделала даже больше…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments

  • ИЗ ЖИЗНИ ЖЕНЩИН, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ОЧЕНЬ МНОГО

    Когда я начинаю вспоминать, что я сделала на прошлой неделе - голова начинает идти кругом и я понимаю, что пару событий уже точно упущу. Но, тем не…

  • КАК ИНОГДА ПРИХОДИТСЯ ИБОШИТЬ

    Состоялась поездка в Рас-Аль-Кхайму и я даже выжила. Но было очень тяжело. У меня очень устойчивый режим дня и ночи. Конечно, я ездила на работу и в…

  • COMING INTO LOS ANGELES

    Пару недель назад сделала ещё один клип по воспоминаниям о путешествиях по Америке. Уж очень песня эта мне запала в душу! Клип сделала даже больше…