Gvenvivar (gvenvivar) wrote,
Gvenvivar
gvenvivar

Categories:

ОСОБЕННОСТИ МОЕЙ РАБОТЫ

Вообще хотела написать серьезный пост по заявкам читающих, но поняла, что во-первых, мне мне не  хватит русской проф лексики, а во-вторых, об этом можно писать бесконечно, поэтому есть риск начать ни с чего и закончить ничем.
Поэтому просто кратко обрисую те смешные проблемы, которые мне постоянно приходится решать на работе.
Для справки: я работаю в продукт-команде Алдо ОАЭ, мы покупаем и распределяем товар для 55 магазинов в 5 странах, 33 из них в ОАЭ. Я ответственная полностью за женскую категорию, которая составляет 70% нашего бизнеса. Я делаю баинг, план ассортимента, план ликвидации. Я работаю в этом поле всего 1.5 года, но в своем бренде я работаю почти 10 лет, что позволило мне глубоко изучить и понять продукт, тренды, предпочтения клиентов и внутреннюю  организацию процессов.

1. ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ
Вам возможно покажется это смешным, но потратить несколько миллионов долларов действительно сложно. Потратить их на закупку той продукции, которая продастся с определнным процентом прибыли  определенный срок. Особенно если это деньги твоего босса. Особенно если твой босс - вспыльчивый индус, который на квартальных собраниях швыряется стульями и орет английским матом.
Хотя, поставьте себя на его место. Вы дали ребенку 1000 рублей и попросили купить продукты, а он вернулся с кучей жвачек и шоколадок, а теперь умножьте все это на миллион :)

2. НАЙТИ ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР
Одна из самых популярных фраз фэшн баеров - we don't have crystal ball.
Действительно, делать закупку помидоров и огурцов для продуктовой сети - раз плюнуть, потому что все знают, каковы на вкус и цвет помидоры и огурцы, и что больше любят покупатели.
А вот покупать что-то новое, чего раньше не было на рынке , а потом еще пытаться это продать!
Представьте, что ваша больная подруга из деревни попросила вас купить ей в Москве наряд на гала-ужин, да чтоб такой, какого ни у кого больше не было, и чтобы она точно была в нем красавицей. И у вас села батарейка в телефоне.

3. КУПИТЬ БОЛЬШЕ, но не сильно.
Парадокс заключается в том, что существует такая  дурацкая штука как buy to sell, но формулы этой никто не знает.
Если кратко, то если вы купили 10 апельсинов и продали 10 апельсинов - вы лох. Потому что теоретически вы могли бы продать больше, но сами этого не знали, т.к. у вас больше уже не было  апельсинов. Поэтому завтра вы купите 20 апельсинов, но велик шанс, что вы продадите только 13, а оставшиеся апельсины сгниют и их придется выбросить.
А теперь представьте, что  каждый день вам надо покупать и продавать разные продукты, истории продаж которых у вас нет. Потому что это фэшн.

4. БЕЖАТЬ БЫСТРЕЕ, ЕЩЕ БЫСТРЕЕ!
Очень тяжело, практически невозможно успешно продавать фэшн в условиях постоянно меняющегося рынка, такого, как ОАЭ.
Надо держать в голове особенности каждой национальности: местные, другие арабики, индусы, филлипинцы, русские, бритосы и другие европейцы, кого только нет!
Также в последние годы у нас постоянно скачет демографический и социальный фактор, т.к. много компаний поувольняли кучу сотрудников, кто-то уехал домой, кто-то приехал, клиентский портрет сильно  изменился.
Представьте, что вы на скоростном свидании, и за ваш стол каждые 10 минут усаживается новый человек, а вам в этом месяце надо срочно выйти замуж!

5. ВПИХНУТЬ НЕВПИХУЕМОЕ
Как сбалансировать два фактора, что вам нужно купить столько-то новой коллекции, чтобы выполнить план продаж на сезон, а у вас еще старая в магазинах не закончилась? Чья вина, ваша, или продавцов, или S&Ops?
Представьте, что вы весь вечер готовили мужу вкусный ужин, и вот уже десерт на подходе, вы отворачиваетесь от кастрюли с шоколадным кремом, и обнаруживаете, что этот балбес ничего не съел, только понадкусывал здесь и там. На вопрос, может невкусно, говорит, что ты дорогая, очень вкусно, просто я сейчас не очень голодный.
Хорошо еще, если устроит ночной дожор из холодильника, только вот у нас в фэшн нету холодильника, да и покупатель не станет ждать, а уйдет из магазина.

Хотела написать про сейл, но это очень обширная тема, напишу как-нибудь в другой раз отдельно.

Tags: работа Альдо Дубай
Subscribe

  • РАЗДЕРГАННАЯ НЕДЕЛЯ

    Неделя началась как обычно, и ничего не предвещало пиздеца. В воскресенье пришлось сдать Сузуки на ремонт - начались проблемы с кондиционером. В…

  • ПОЛУЧАЕМ ПО ЗАСЛУГАМ

    После абсолютно пипецкой прошлой недели я вернулась домой в среду, а в четверг в обед мы уже рванули на уикенд - я даже не стала толком…

  • КАК ИНОГДА ПРИХОДИТСЯ ИБОШИТЬ

    Состоялась поездка в Рас-Аль-Кхайму и я даже выжила. Но было очень тяжело. У меня очень устойчивый режим дня и ночи. Конечно, я ездила на работу и в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments