Gvenvivar (gvenvivar) wrote,
Gvenvivar
gvenvivar

Categories:

ОСОБЕННОСТИ МОЕЙ РАБОТЫ

Вообще хотела написать серьезный пост по заявкам читающих, но поняла, что во-первых, мне мне не  хватит русской проф лексики, а во-вторых, об этом можно писать бесконечно, поэтому есть риск начать ни с чего и закончить ничем.
Поэтому просто кратко обрисую те смешные проблемы, которые мне постоянно приходится решать на работе.
Для справки: я работаю в продукт-команде Алдо ОАЭ, мы покупаем и распределяем товар для 55 магазинов в 5 странах, 33 из них в ОАЭ. Я ответственная полностью за женскую категорию, которая составляет 70% нашего бизнеса. Я делаю баинг, план ассортимента, план ликвидации. Я работаю в этом поле всего 1.5 года, но в своем бренде я работаю почти 10 лет, что позволило мне глубоко изучить и понять продукт, тренды, предпочтения клиентов и внутреннюю  организацию процессов.

1. ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ
Вам возможно покажется это смешным, но потратить несколько миллионов долларов действительно сложно. Потратить их на закупку той продукции, которая продастся с определнным процентом прибыли  определенный срок. Особенно если это деньги твоего босса. Особенно если твой босс - вспыльчивый индус, который на квартальных собраниях швыряется стульями и орет английским матом.
Хотя, поставьте себя на его место. Вы дали ребенку 1000 рублей и попросили купить продукты, а он вернулся с кучей жвачек и шоколадок, а теперь умножьте все это на миллион :)

2. НАЙТИ ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР
Одна из самых популярных фраз фэшн баеров - we don't have crystal ball.
Действительно, делать закупку помидоров и огурцов для продуктовой сети - раз плюнуть, потому что все знают, каковы на вкус и цвет помидоры и огурцы, и что больше любят покупатели.
А вот покупать что-то новое, чего раньше не было на рынке , а потом еще пытаться это продать!
Представьте, что ваша больная подруга из деревни попросила вас купить ей в Москве наряд на гала-ужин, да чтоб такой, какого ни у кого больше не было, и чтобы она точно была в нем красавицей. И у вас села батарейка в телефоне.

3. КУПИТЬ БОЛЬШЕ, но не сильно.
Парадокс заключается в том, что существует такая  дурацкая штука как buy to sell, но формулы этой никто не знает.
Если кратко, то если вы купили 10 апельсинов и продали 10 апельсинов - вы лох. Потому что теоретически вы могли бы продать больше, но сами этого не знали, т.к. у вас больше уже не было  апельсинов. Поэтому завтра вы купите 20 апельсинов, но велик шанс, что вы продадите только 13, а оставшиеся апельсины сгниют и их придется выбросить.
А теперь представьте, что  каждый день вам надо покупать и продавать разные продукты, истории продаж которых у вас нет. Потому что это фэшн.

4. БЕЖАТЬ БЫСТРЕЕ, ЕЩЕ БЫСТРЕЕ!
Очень тяжело, практически невозможно успешно продавать фэшн в условиях постоянно меняющегося рынка, такого, как ОАЭ.
Надо держать в голове особенности каждой национальности: местные, другие арабики, индусы, филлипинцы, русские, бритосы и другие европейцы, кого только нет!
Также в последние годы у нас постоянно скачет демографический и социальный фактор, т.к. много компаний поувольняли кучу сотрудников, кто-то уехал домой, кто-то приехал, клиентский портрет сильно  изменился.
Представьте, что вы на скоростном свидании, и за ваш стол каждые 10 минут усаживается новый человек, а вам в этом месяце надо срочно выйти замуж!

5. ВПИХНУТЬ НЕВПИХУЕМОЕ
Как сбалансировать два фактора, что вам нужно купить столько-то новой коллекции, чтобы выполнить план продаж на сезон, а у вас еще старая в магазинах не закончилась? Чья вина, ваша, или продавцов, или S&Ops?
Представьте, что вы весь вечер готовили мужу вкусный ужин, и вот уже десерт на подходе, вы отворачиваетесь от кастрюли с шоколадным кремом, и обнаруживаете, что этот балбес ничего не съел, только понадкусывал здесь и там. На вопрос, может невкусно, говорит, что ты дорогая, очень вкусно, просто я сейчас не очень голодный.
Хорошо еще, если устроит ночной дожор из холодильника, только вот у нас в фэшн нету холодильника, да и покупатель не станет ждать, а уйдет из магазина.

Хотела написать про сейл, но это очень обширная тема, напишу как-нибудь в другой раз отдельно.

Tags: работа Альдо Дубай
Subscribe

  • КАРЬЕРНЫЙ ПУТЬ: 2017-2019

    Уже много лет я работала в визуальном мерчандайзинге и все было прекрасно! Да, был Алекс, отправляющий жизнь, была тяжелая физическая нагрузка, но…

  • КАРЬЕРНЫЙ ПУТЬ: 2012-2017

    Напомню, что предыдущий эпизод я закончила на том переломном моменте, когда мне предложили позицию визуального мерчандайзера. Если честно, я была в…

  • КАРЬЕРНЫЙ ПУТЬ: ПЕРВЫЙ ГОД В ДУБАЕ

    Точнее было бы сказать, первые два года. Ибо по условиям контракта наш первый отпуск должен был быть через два года, на два месяца. Вторым…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments